В результате анализа взаимосвязи политической и бюрократической коррупции можно выделить такие тенденции. Во-первых, коррупция всегда подрывает демократию, тогда как демократия не всегда ослабляет коррупцию. Следствием вмешательства политики в бюрократическое администрирование является дисфункция веберианской модели бюрократии. Возникает опасность сращивания политической сферы и государственного администрирования. Невыполнение служебных обязанностей чиновниками приводит к потере доверия и, как следствие, к введению новых процедур для осуществления контроля над ними. Независимо от типа политического режима, за исключением тоталитарного, бюрократия подчиняется политикам в большей или меньшей степени, а бюрократическая коррупция достаточно часто является следствием коррупционных действий политиков.
Во-вторых, в демократических странах роль бюрократии предопределена формой правления, ролью политических партий в политической системе и политической культурой договоренностей между бюрократами и политиками. В отношениях между бюрократами и политиками выделяются определены общие черты, на которые накладываются национальная специфика, исторический опыт взаимодействия этих двух типов коррупции и интенсивность клиентелистских сетей между политиками и бюрократами.
В-третьих, в странах со слабыми демократическими традициями (как, например, страны Латинской Америки) проблематично определить определенные общие черты коррупционной практики. С ростом веса выборов и роли политика происходит процесс «политизирования» бюрократии, восприятие которого является неоднозначным в научном мире. Ход процессов политической модернизации и противоречивое влияние бюрократии на экономическое развитие латиноамериканских стран создают трудности для исследования связей между политической и бюрократической коррупцией в этой группе стран.
Подробнее о том, какая коррупция совфрахт вы можете прочитать перейдя по ссылке.