Как правильно выбрать такси

1 сентября 2011 года вышел закон, призванный урегулировать деятельность этого вида транспорта на территории РФ. Несмотря на то, что целью принятия было ужесточение деятельности некоторых недобросовестных предпринимателей, многие владельцы такси стараются обойти его со всех возможных сторон. 

Поскольку есть спрос, существует и предложение, и, отделавшись штрафом, хозяева нередко продолжают вести бизнес по старинке. Сегодня вызвать машину в любое время дня и ночи стало привычным делом. Фирмы постоянно улучшают сервис в борьбе за клиента, но не всегда следуют букве закона. Отличить солидную компанию от сомнительной конторы можно уже на стадии вызова автомобиля. Вежливый диспетчер задает много вопросов? Не спешите выражать досаду, даже если сильно торопитесь, — этот факт в пользу перевозчика. Спектр услуг в условиях конкуренции расширяется день ото дня, и не только в Москве. Уровень обслуживания в такси мытищи, Одинцово или Солнцево и других районов региона не уступает столичному. Прежде всего речь идет о «бюджетности» машины. В зависимости от марки, года выпуска и технического состояния, наличия или отсутствия кондиционера и других факторов такси подразделяются на группы.

Классификация автомобилей по тарифам

Виды расценок:

  • «Суперэконом». Могут использоваться машины как отечественного производства, так и недорогие иномарки типа "Ауди 100", "Опель Омега" или " Опель Астра", "Дэу Нексия" и другие. Гарантируется адекватное запросу обслуживание. Стоимость услуг доступна любой категории населения.
  • «Эконом». Вышеперечисленные модели встречаются и в данной категории. Хорошее обслуживание является непременным. Также по карману большинству пользователей.
  • «Комфорт». Ожидайте, например, "Форд Фокус", "Тойоту Короллу" или "Тойоту Камри", "Шевроле Лачетти", "Лексус", "Мазду 6". Автомобили группы обладают повышенным уровнем комфортности по международной классификации, и их аренда будет дороже.
  • «Универсал». Предусматривается больший объем багажа, чем в "Комфорте".
  • «Бизнес». Самые респектабельные авто с высоким уровнем обслуживания и соответственно ценой.
  • «Минивэн». Значение имеет габарит. В отличие от машин предыдущих типов, где максимальная вместимость не более 4-х человек, в этом классе допускается поездка пяти пассажиров.
  • «Микроавтобус» — бывает различной вместимости.

Деление условное, компании могут придерживаться собственных разграничений, добавляя свои градации. Например, «Газель» — может служить для перевозки грузов, «Суперэконом» или «Универсал» — отсутствовать, но общая схема примерно одинаковая.

Что важно знать при вызове такси

Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать заранее, чтобы поездка получилась приятной. Как сказал Э.М. Ремарк: "Не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи".

Если вам понадобятся (памятка пассажиру):

  • Детское кресло. Укажите количество ребятишек и их возраст.
  • Выдача чека или квитанции в форме бланка отчетности. Не все перевозчики оказывают такой вид сервиса.
  • Простой. В какую сумму выльется сбегать в магазин за бутылкой воды или пачкой сигарет? Уточняйте стоимость минуты стоянки.
  • "Курящий" салон – определяйте важность параметра загодя во избежание стычки с водителем.
  • Багаж. При его наличии лучше упомянуть об этом до поездки, чтобы водитель был предупрежден.
  • Ручная кладь. Под категорию попадают свободно проходящие в дверные проемы вещи, не препятствующие водителю управлять транспортным средством и не заслоняющие зеркала заднего вида. Плата не взимается.
  • Животные. Провоз больших собак допускается в намордниках. Обязательны поводок и подстилка. Для мелких животных необходим специальный контейнер, но его могут заменить клетка с глухим дном или корзина. Размещать следует так, чтобы не мешать водителю вести машину и не закрывать обзор.

Многие службы предлагают встречу и проводы в аэропорт и на вокзал. Желательно заказать такси за сутки, уточнить терминал, если это аэропорт, номера рейса и телефона встречаемого, и проконтролировать назначение машины. Иногда для англоговорящих клиентов предусмотрено обслуживание на языке пассажира.

Если недопонимания в поездке все-таки не удалось избежать и водитель утверждает, что впервые слышит о дополнительной услуге, имейте в виду, что восстановить справедливость легко. Как только диспетчер поднимает трубку, все разговоры записываются. Будьте взаимно вежливы. Приятной поездки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *