Ремонт рулевой рейки с ГУР (гидроусилителем руля)

Гидроуслитель руля – превосходное изобретение, с его помощью управление автомобилем стало намного комфортнее и проще. На сегодняшний день почти все автомобили выпускаются с наличием ГУР. 

Даже автомобили ВАЗ десятого поколения могли похвастаться гидроусилителем. Опытные автовладельцы знают, что часто появляется шум и стук в рулевой рейке с ГУР. Конечно, чаще это встречается в отечественных автомобилях. И все же можно ли своими силами провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем? Ответ – да. Для начала потребуется набор для ремонта рулевой рейки, желательно оригинальный и для рейки с ГУР, так как они разные.

Слив жидкости из гидроусилителя

Чтобы было максимально удобно, желательно убрать адсорбер и сдвинуть бачок гидроусилителя руля. Дальше весь процесс выглядит таким образом:

  • удаляем жидкость из бачка при помощи медицинского шприца;
  • убираем насосный шланг с бачка и закупориваем отверстие;
  • вставляем шланг в канистру и выкручиваем руль, не заводя авто;
  • убираем обратку и затыкаем болтом шланг;
  • снимаем ШВД и также закупориваем.

Снимаем рулевую рейку

Ставим автомобиль на «козлы» с помощью домкрата. Убираем защиту с двигателя и рейки. Снимаем все крепления и вынимаем вал рейки из салона. Далее снимаем все патрубки с рейки и вытаскиваем через отверстие под ближайшим крылом.

Разбор рулевой рейки

Снимаем все тяги, упорную гайку, пружину и кольцо для уплотнения. Далее откручиваем трубку картера. Следующий, пожалуй, самый трудоемкий процесс – вынимаем стопорное кольцо и выпрессовываем цилиндр. Последний момент – изъятие шайбы-поршня и самой рейки. После этого проверяем все на целостность, битые детали меняем и проводим сборку в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *